Проект: Гостиница с апартаментами и подземной автостоянкой
Гостиница в Пресненском районе Москвы (ЦАО), постройки 2019 года. Расположен в одном из переулков Тишинки в шаговой близости от улицы Тверская-Ямская (600 м) и знаковых достопримечательностей района: московский зоопарк, Планетарий, Центр Современного искусства, исторические кварталы на Патриарших Прудах.
Дом высотой 6 этажей имеет нестандартную, изысканную форму. Здание сложено из трех объемов переменной этажности, опоясано рядами карнизов, украшено французскими балконами. Самый эффектный элемент — угловая башня с зубчатой вершиной и редко разбросанными окнами-«бойницами». В декоративной облицовке башни сочетаются три вида художественной кирпичной кладки, стилизованной в традициях средневековой замковой архитектуры.
Первый этаж отведен под гостевую зону: стильное фойе, обставленное мягкой диванной группой, и небольшое уютное кафе с атмосферой приватности. Часть придомовой территории занимает прогулочная зона с ландшафтным озеленением. Под землей расположен паркинг, рассчитанный на 12 машино-мест.
Участие
Инженерам компании пришлось решать сложные задачи при проектировании в стесненных условиях существующей плотной застройки. Было предусмотрено ограждение котлована представляющее собой замкнутую конструкцию сложной формы в плане методом «стена в грунте». Железобетонная стена заглубляется на 13,91 и 15,21м ниже относительной отметки нуля и на 5,55 м ниже подошвы фундаментной плиты. Спроектирована двухуровневая подземная стоянка. Доступ автомобилей в автостоянку осуществляется при помощи подъемника для автомобилей. Для поворота автомобилей используется механический поворотный круг, управление которым осуществляется владельцами автомобилей.
Надземная часть здания спроектирована переменной этажности 6 – 7 этажей. В уровне 1 этажа предусмотрены:
- входная группа в гостиницу, оборудованная стойкой регистрации;
- технические помещения; - кафе на 20 посадочных мест.
На 2-7 этажах запроектированы апартаменты. Выход на кровлю осуществляется по лестнице, сообщающейся с кровлей через неотапливаемый тамбур.
Применена конструктивная схема с рамно-связевым каркасом, состоящим из пилонов, колонн различного сечения и стен.